Вообще-то прошлый пост я начала писать, чтобы поделиться впечатлениями от прочитанного-просмотренного, но как-то очень отошла от темы, а вернее так до нее и не добралась. Ладно, начнем с книжного.
Надо сказать, что до прошедших выходных относительно прочитанного мне похвастаться было нечем. До самого конца июня я медленно, но верно шла к завершению приключений сэра Макса. Того самого, приснопамятного Фрая, дочитала все восемь книг, из серии, которая Лабиринты Ехо, а не Хроники. Причем, начала я это благородное дело где-то с начала весны. И вот так вот медленно, но верно, без фанатизма смаковала книгу за книгой. Сейчас я уже вряд ли что-то смогу добавить к уже сказанному об этом герое, этой серии или об этом авторе, все-таки пик его популярности пришелся лет на пять-семь раньше, чем я его прочла, и вы наверняка уже его читали сами, так что на мою долю остаются лишь ощущения.
Не могу сказать, что прямо в восторге от героев, или от сюжета, или от текста, бывают и герои получше, и сюжет поинтересней, не говоря уже о манере написания, которая иногда меня откровенно коробила. Но мир, боги, как же автор любит этот мир - Ехо, и наш мир, который как будто Макса, вообще все миры, которые он как цветные сверкающие камни постепенно выкладывает перед читателем, как любовно он вышивает подробностями каждый из них - вкусами, запахами, маленькими, казалось бы незначительными деталями, это божественно, наверное поэтому моей любимой частью стали "Волонтеры вечности", есть в этом рассказе что-то глубокое, темное, отчаянно красивое. И еще мне постоянно хотелось есть и пить во время чтения, каждый раз когда они пьют камру меня тянет пойти и приготовить кофе, не говоря уже о всяких деликатесах, которые манят скорее своей нереальностью, нежели вкусом. И вот несмотря на отсутствие восторгов, все равно к героям, сюжету и манере повествования привыкаешь, как к любимым домашним тапочкам, которые настолько уютны и привычно, что не хочется с ними расставаться.
По инерции прочла отдельный роман "Ключ из желтого металла", того же автора, вообще не понравилось, и не то, чтобы по сравнению с Максом, скорее само по себе, как-то слабовато, хотя не без изюминки книга. Все же до сих пор у меня остается самой любимой у Фрая "Большая телега", обожаю ее.
После Эпохи Фрая взялась читать то, что куплено в бумаге и давным давно ждет своего часа - в основном Соломатину. Из всей современной прозы она у меня в фаворитах, пишет нелегко, но так захватывающе - невозможно оторваться.
Про "Голодные игры", вроде без спойлеров