Примечание: Некоторые моменты из нижеприведенного относятся больше к европейским и американским авиалиниям, с отечественными многие нижеуказанные правила не работают.Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полетные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.
Иногда у пилотов даже не остается времени на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.
Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.
В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такое происходит очень редко.
Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Тут они находятся в худшей ситуации, чем, например, шоферы-дальнобойщики, ведь те могут притормозить на обочине и поспать часик, а в воздухе этого не сделаешь.
Читать остальноеДля американских пилотов самые “нелюбимые” аэропорты – Reagan International и John Wayne в Калифорнии. У них очень короткие взлетные полосы, из-за чего крайне редко получается посадить самолет с достаточной мягкостью. Второй особенно нелюбим из-за того, что на подлете к нему построено много больших особняков, хозяева которых большие шишки и очень не любят шум, поэтому приходится переводить самолет в режим “баллистического полета” (перевод мой), уменьшая шум турбин, что значительно повышает риск при взлете и посадке.
Часто бывает так, что самолет должен лететь из пункта А в пункт Б, но взлет задерживается по метеорологическим причинам. При этом в пункте А отличная погода, а некоторые пассажиры звонят в Б и узнают, что там тоже хорошая погода. Некоторые после этого думают, что это какой-то заговор пилотов, но на самом деле полет откладывается из-за того, что в пути между А и Б есть большой грозовой фронт, несмотря на то, что и в А и в Б хорошая погода.
Одним из самых главных индикаторов мастерства пилота является мастерство посадки. Если вы хотите сказать что-либо приятное пилотам, поблагодарите их за хорошую посадку.
Воздух в салоне самолета не грязный, как думают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через особые фильтры, такие как стоят в операционных больниц. Воздух в самолете лучше и чище, чем в большинстве зданий на земле.
Время полета у некоторых рейсов “округляется” в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 “страховочных” минут.
Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места – это тревожный знак для пассажиров. Скорее всего, по маршруту следования большая турбулентность.
В авиационной терминологии не существует понятия “посадка на воду”. Это называется “падение в океан”.
Многие пассажиры приходят в ужас, когда самолет попадает в зону турбулентности и его начинает потряхивать, а крылья при этом гнутся, как будто сделаны из бумаги. На самом деле очень редко турбулентность приводит к катастрофам, и пилоты стараются избежать попадания в такую зону прежде всего для того, чтобы не нервировать пассажиров.
Многие пилоты в полете пережили удар молнии в лайнер. Пассажиры слышат грохот, видят вспышку, и…. ничего, летим дальше. Самолеты спроектированы таким образом, что удар молнии в подавляющем большинстве случаев не выводит их из строя.
Как только выключается знак “пристегнуть ремни”, многие пассажиры сразу же их расстегивают, считая, что это нормально. Однако при полете со скоростью 800 километров в час попадание самолета даже в небольшой воздушный карман приведет к тому, что они хорошо постучатся головой об потолок.
Если вы собираетесь откинуть свое кресло и немного вздремнуть, обязательно проверьте, что происходит сзади. Ежедневно сотни и сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади.
Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других – сидящие сзади.
Самое “мягкое” место обычно находится возле крыльев. Самое “трясучее” – сзади салона. Самолет ведет себя как громадные качели, подвешенные за крылья, поэтому именно в точке их крепления в салоне качка минимальна.
Для наиболее нервных пассажиров предпочтительно вылетать ранним утром. После нагретая земля вызывает образование восходящих потоков воздуха, которые ощущаются при полете. Также после обеда повышается вероятность грозы.
Пилоты и стюарды не очень хорошо относятся к разложенным на коленях ноутбукам. Причина этого – не электромагнитная интерференция, как утверждают контролирующие полеты органы, а опасность при тряске или попадании в неконтролируемые воздушные потоки. Никому не охота получить таким снарядом в голову.
Требование снять наушники в определенные моменты полета также не связано в вредностью пилотов и их желанием доставить вам побольше неудобств – таким образом они просто хотят, чтобы вы слушали объявления в салоне.
Если в салоне холодно – обратитесь к бортпроводнику. Обычно именно они стараются устанавливать минимально комфортную температуру воздуха.
По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки – в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками.
Воздух в салоне движется по направлению с передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух более теплый – он уже нагрелся от дыхания впереди сидящих и от их тепла.
Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте, почти все время полета. Это правда – 70-80% времени полета судно летит на автопилоте. Для надежности на коммерческих авиалайнерах все системы автопилота дублируются как минимум дважды.
Пилот никогда не скажет пассажирам: “Мы находимся перед большим грозовым фронтом”, он скажет “Спереди по курсу наблюдается незначительная облачность”. Вместо “Один из наших двигателей неисправен” он скорее всего скажет ничего, так как большинство пассажиров не услышат разницы в шуме двигателей.
Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
Как параноик параноика, я вас прекрасно понимаю, коллега))
спутница Эммануила Гедеоновича
Ну, мне в принципе не особо хочется, но если представится возможность, пожалуй, все же рискну)
Шарлин
На здоровье)
Кстати, там и правда так сильно уши закладывает или все же преувеличивают?))
Шелдон не от физики
Каскадер-суицидник в наших рядах?
Если на моторе сидеть - то ОЧЕНЬ сильно закладывает, особенно на наших кукурузниках типо Як-42, Ан-24 и т.д. В боингах тоже шумит, но не так сильно, я летала трансатлантическим горбатым (двухэтажным) тоже - там потише и комфортней в сто раз) Но очень холодно!
Бред, если вы садитесь на запасной аэродром то топлива израсходуете больше, ибо вам с этого аэродрома взлетать а самый большой расход топлива идёт на взлете и наборе высоты, опять же руление на стоянку и со стоянки и ещё на прогрев двигателя требуется.
Иногда у пилотов даже не остается времени на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить
Личные проблемы пилота это только его проблемы и авиакомпанию они не волнуют, задерживать рейс из-за того что кто-то не успел перекусить не будут. Вы даже представить не можете в какие деньги авиакомпании обходится задержка рейсов даже на 15 минут. Опять же это нарушение расписания и всех графиков, это отображается работе всего аэропорта.
В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такое происходит очень редко.
Такое вообще никогда не происходит. Бывает так что самолёт задерживается по каким-либо техническим причинам и тогда пассажира могут принять на борт.
Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Тут они находятся в худшей ситуации, чем, например, шоферы-дальнобойщики, ведь те могут притормозить на обочине и поспать часик, а в воздухе этого не сделаешь
Согласно нормам пилот может проводить за штурвалом не более 8 часов если полёт проходит по времени более 8 часов в состав экипажа включается ещё один пилот который будет подменять КВСа или второго пилота.
Время полета у некоторых рейсов “округляется” в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 “страховочных” минут.
Ересь у самолётов и пилотов должен быть определённый налёт после которого пилотам положен отдых а самолёт отправляются для осмотра на техническую базу, если бы время округлялось самолёты пришлось бы чаще отправлять на осмотр пилотов чаще в отпуск, и зарплату пилоты получают по времени проведанному в воздухе соответственно это гораздо большие финансовые затраты.
Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места – это тревожный знак для пассажиров. Скорее всего, по маршруту следования большая турбулентность.
Скорее всего они сели отдохнуть.
В авиационной терминологии не существует понятия “посадка на воду”. Это называется “падение в океан”.
Бред воспалённого мозга!!! Открываем настовление по производству полётов в ГА, в разделе особые случаи найдете термин приводнение или посадка на воду. Да и в РЛЭ любого самолё всё в том же разделе особые случаи вы наёдете посадку на воду.
Многие пилоты в полете пережили удар молнии в лайнер. Пассажиры слышат грохот, видят вспышку, и…. ничего, летим дальше. Самолеты спроектированы таким образом, что удар молнии в подавляющем большинстве случаев не выводит их из строя.
Не переживал.
Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других – сидящие сзади.
Самое безопасное место в самолёте это хвост, самолёт имеет тенденцию падать мордой в землю. Хвост усилен т.к. там находятся силовые узылы и различные установки.
Если в салоне холодно – обратитесь к бортпроводнику. Обычно именно они стараются устанавливать минимально комфортную температуру воздуха.
Больше всего бортпроводнику хочется что бы его не беспокоили во время полёта.
По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки – в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками<
Интерьер самолёта делается из как можно меньше горючих материалов, так же самолёт практически весь оббит пластиком, биться там нечему. А вот при покидании самолёта по надувному трапу придется обувь снять дабы не порвать полотно.
Спасибо за, так сказать, взгляд изнутри) Все-таки нельзя верить чему-то в интернете полностью и безоговорочно)
Приму все на заметку)
Хм, отыскала откуда стащила эти правила, там в пояснении указывается, что "Некоторые моменты относятся больше к европейским и американским авиалиниям, с отечественными многие нижеуказанные правила не работают", такое возможно?)
Ну тут почти все пункты совпадают с российским за исключением разве что Падения в океан тут я вам на 100% ручаться не могу, но полагаю что такого пункта всётаки нет. Ну и на счёт задержки рейса из-за опоздавшего пассажира не уверен.