В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
Созрела написать о прочитанном. Спрятала все под кат, а то некоторые могут за спойлер и сжечь. Ну, я так точно могу.
Нил Гейман "Американские боги"Нил Гейман "Американские боги"
Я долго боролась с этой книгой. Причем со мной такое впервые и я именно боролась. То есть обычно я либо проглатываю то, что мне нравится безоговорочно и одним махом, либо читаю книгу фоном, потому что например интересно узнать развязку, хотя само по себе повествование так себе, либо же я какое-то время мучаюсь, понимаю, что не мое и забрасываю к чертям. Третья ситуация, справедливости ради, происходит со мной крайне редко, но бывало и такое. А с этой книгой получилось что-то странное, она меня не отпускала целый год, но в то же время она настолько своеобразная и временами тяжелая, что при попытке привычно проглотить ее одним махом у меня чуть ли не обламывались зубы. При этом читать ее очень интересно и познавательно, после всяческих подростковых фентези, на которые я в последнее время подсела, язык Геймана просто услада для взгляда и мозга, даже в переводе, несмотря на то, что он груб, временами отталкивает и ты кривишься от отвращения, это всё свидетельство его мастерства. Очень много про историю Америки, в которую автор очень органично и гладко вплетает мифы самых разных стран, много разных судеб и они могут быть отмечены лишь парой мазков, а ты уже всё о них понял. Именно такими были бы легенды и мифы древности, если бы их писали сейчас. Простите за каламбур, но надеюсь вы поняли, что я имею в виду. Там есть дух, душа, легенды и мифы становятся чем-то реальным, оживают на страницах этой книги, живут, и не всегда это одухотворенно и прекрасно, напротив все это очень реально, но в то же время не приземленно. Читаешь и веришь, что всё так и есть на самом деле, что просто писателю удалось за всем этим подглядеть, а может автор и есть один из персонажей, ну по крайней мере кто-то из массовки. Читаешь и хочешь побывать во всех этих местах, хочешь прикоснуться и убедиться,что все правда, что все неправда.
Когда я прочла больше половины со мной стало твориться что-то странное, когда бы я не начала ее читать - я засыпала, прочту десятка два страниц и глаза закрываются помимо воли, неважно было дело утром, днем или вечером. Что мне снилось - без понятия, но голова всегда была тяжелая и слегка одурманенная, мне даже стало жаль, что я не помню своих снов.
Прекрасная книга, когда-нибудь я забуду всё, что было в ней и с удовольствием прочту ее заново.
Вот несколько цитат, больше всего зацепившихВот несколько цитат, больше всего зацепивших:
* Никого не зови счастливым, пока он не умер.
* Каждый час ранит. Последний - насмерть.
* Литература позволяет нам проникнуть в иные миры, в иное сознание и посмотреть на все иными глазами. В придуманной истории мы не умираем, вовремя успев остановиться, или умираем, но только за другого человека, а в действительности остаемся невредимыми и просто переворачиваем страницу или закрываем книгу: и жизнь продолжается.
* Как твердили газетчики, если правда скучна, мы печатаем сказку. Эта страна жить не может без сказок. Вот только и в них больше никто не верит.
* Ничего подобного в действительности не бывает. Если вам так удобнее, считайте все это обычной метафорой. В конце концов любая вера — метафора по определению: Бог есть мечта, надежда, женщина, юморист, город, дом со многими комнатами, кто-то, кто любит тебя — и даже, может статься, против всякой очевидности, некая небесная сущность, которой нечем больше заняться в этой жизни, кроме как надзирать за тем, чтобы ваша любимая футбольная команда, ваша армия, ваш бизнес, ваш брак процветали и преодолевали все и всяческие сложности на своем пути.
Вера есть отправная точка, на которой мы стоим и от которой отталкиваются наши взгляды и действия, наблюдательный пост, с которого мы оглядываем мир.
Вероника Рот "Дивергент", трилогия.Вероника Рот "Дивергент", трилогия.
То самое подростковое фентези. Все-таки ничто человеческое мне не чуждо, в том числе и стадное чувство. И когда тысячи леммингов деловито и организованно в едином темпе и очень уверенно несутся к обрыву, меня туда тоже тянет, поближе к краю, чтобы посмотреть, и чего они там такого нашли, что их всех туда неудержимо влечет. Так что каждый раз, когда начинается массовая истерия возле какой-нибудь очередной книги, меня неудержимо тянет ее почитать. О нет, "50 оттенков серого" я не буду читать даже под страхом смерти, хотя вру, если к виску приставят пистолет, то я это конечно прочту, жизнь мне все-таки дорога, а память можно стереть, если посильнее ударишься головой, по крайней мере в фильмах так говорят. Вот я и начала читать эту серию, причем после "Голодных игр", которые я давно прочла и которые были весьма неплохи и даже интересны, ожидания у меня были весьма радужные.
Не могу сказать, что они совсем не оправдались, нет, но хотелось бы большего. Первая книга, как водится оказалась самой интересной, этакий самобытный постапокалиптический мирок в пределах одного города, деление на фракции по выбору и воспитание и развитие в каждой фракции отдельных качеств: Лихачи - смелость, Альтруисты - самопожертвование, Эрудиты - ум, стремление к знаниям, Товарищество - дружелюбие, умение наслаждаться миром, Правдолюбы - культивируется умение говорить всегда правду и только правду и спорить, собственно самая на мой взгляд бесполезная гильдия. Каждый человек достигнув шестнадцати проходит инициацию и остается либо в своей фракции, либо переходит в другую, оставляя семью и друзей, общение и тем более дружба между разными фракциями не слишком поощряются. Главная героиня переходит из альтруистов в лихачи, что практически неслыханно и вроде как начинает новую жизнь. Романтическая история прилагается. Такая завязка. И в целом мне понравились идеи, заложенные в книге, о том, как бывает важно и трудно сказать правду, о том, что самоубийство ничего не решает, что все фракции хороши по-своему, но только вместе, объединившись из них выходит что-то действительно путное. На самом деле очень правильные, особенно для подростков посылы. Видно как растет героиня, как преодолевает себя, как не опускает руки, хотя жизнь непростая штука. Написано довольно неплохо, сюжет динамичный, развивающийся, есть интрига. Короче, к первой книге у меня претензий нет.
Но. Во второй книге автор начала сдавать темп. Появилось много пустопорожних диалогов, развитие сюжета застопорилось, в поступках глав.героя логика отсутствовала вообще, его поведение местами явно не соответствовало заявленному характеру, много какой-то необоснованной жестокости. И если первая книга - это полноценный роман, а третья страдает крайней схематичностью сюжета и героев, то вторая нечто среднее между ними. В общем, дочитывала я вторую часть скорее из принципа, хотя написано в том же стиле и в общем-то неплохо. Долго не подходила к третьей книге, случайно увиденный спойлер отбивал все желание. Но в итоге решила все же не оставлять за собой этот хвост.
А зря. Третья книга вообще выбивается из общей канвы, меняется манера изложения, если в первых двух рассказ шел от первого лица глав.героини, то тут попеременно чередуются ее рассказы с рассказами глав.героя, и он кстати из сурового такого татуированного мачо, но с сердцем, превращается в какую-то истеричку, больно читать, честное слово. Вообще первое впечатление от этой книги что-то вроде: "А шо это было, ребята?!", видно, что автор хотела размахнуться, выйти за пределы одного города, добавить глобализации, но в итоге получился какой-то мыльный пузырь, который лопнул в конце и оказалось, что собственно ничего за ним и не было. Конец вообще какой-то смятый, путанный, вообще мимо.
В целом, можно сказать, что читается легко на протяжении всех трех книг, есть какие-то дельные мысли, и это лучше большинства литературы из этой серии. Для любителей жанра.
Алексей Пехов "Проклятый горн"Алексей Пехов "Проклятый горн"
Когда-то я писала здесь про первую книгу этого цикла и логично будет написать и про последнюю. Вообще, я очень люблю Пехова, это один из немногих авторов новые книги которого я покупаю не с опаской, понравится мне или нет, а с уверенностью и радостью, ну наконец-то что-то новенькое! И конкретно эта серия мне очень нравится, для меня получился просто идеальный коктейль - смесь раннего Ведьмака и раннего Сверхъестественного, когда они еще не стали мыльной оперой. Тут и детектив, и ведьмы, и потусторонние сущности, и приключения, успевай только страницы перелистывать. Довольно интересный продуманный мир, все появляющиеся, пусть и эпизодически, персонажи не кажутся картонным, легкий налет романтики, много отступлений к церкви, но лично меня это не слишком напрягало. Конкретно эта книга, как завершение серии отлично справилась с задачей, на мой взгляд, все логично, ответили на все вопросы, Пугало удивило, как всегда, произошел эпик баттл добра и зла, хеппи енд, но дался он нелегко, зе енд, начинается совсем другая история. Обязательно буду перечитывать всю серию.
Очень зацепило вначале описание революции, ну просто оченьОчень зацепило вначале описание революции, ну просто очень:
"...Урожай в прошлом году был плохой, цены на продукты выросли. Той весной уже повышали налог на армию, теперь происходит то же самое, но деньги требуют большие. Но воду, господин Ван Нормайенн, мутят отнюдь не мастеровые, а главы гильдий. С тех, кто торгует шелком, шерстью и хагжитскими пряностями, налог берут немалый. И конечно же никто из них не желает распахивать сундуки с золотом и отдавать тридцать процентов своего годового дохода.
– И поэтому гильдии предпочитают тыкать зажженным факелом в солому.
– Очень точно сказано, страж. Простой рабочий люд вспыхивает, как порох. Нужна лишь метко брошенная искра."
"Люди, точно псы, почувствовавшие добычу, забывшие о заповедях, законах и правилах, подчиняясь общей звериной воле, одуревшие от крови, смерти и вседозволенности, крушили все, что попадалось им под руку. Выламывали двери в лавки и жилые дома, убивали тех, кто был не с ними или не похож на них. Жадная цепь голодных муравьев, готовых сожрать и переварить любого, а к утру, когда безумие схлынет и толпа распадется на отдельных детей божьих, забыть о совершенном, замолить грех и убедить себя, да и других, что это все делали не они. Что им пришлось так поступить, чтобы не выделяться среди остальных.
Завтра они будут рыдать над обезображенными трупами, удивляться, отчего же вдруг умер сосед, отводить взгляды от младенцев с расколотыми головами, в потрясении ходить среди пожарищ и разрушенных зданий. Не понимать, почему оправившиеся власти хватают каждого третьего, колесуют, четвертуют и вешают на столбах.
Ведь это же не они. Никто из них не хотел ничего такого. Они готовы в этом поклясться. И палачам придется слушать их рыдания да мольбы, а уставшим священникам отпускать грехи и правых и виноватых, прежде чем веревка затянется на шеях бунтовщиков. Такое уже было в Лисецке. Будет и в Клагенфурте. По сути своей люди везде одинаковые."
Фаина Раневская. Случаи, шутки, афоризмы.
Вообще-то с биографиями и автобиографиями у меня как-то не сложилось, может мне больше нравятся выдуманные истории, а может не попадалось достаточно интересной. А тут совершенно случайно в книжном взяла в руки этот сборник, открыла наугад, начала читать и почти сразу смеяться, потому как это было прекрасно. Это не новое издание, книга переиздается уже много лет, там собраны цитаты, кусочки писем, обрывки разговоров, истории и байки об этой великой женщине. Специально растягивала удовольствие и читала только по утрам - настроение поднималось гарантировано, жаль, что книга такая короткая. Читать обязательно.
Несколько цитат
В архиве Раневской осталась такая запись:
"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо - не хочется. Хорошо - неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания - это богатство старости".
После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения -- подношения поклонников ее игры - и печально замечала:
- Как много любви, а в аптеку сходить некому.
- Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, - требует капризная молодая актриса.
- Все будет настоящим, - успокаивает ее Раневская. - Все: и жемчуг в первом действии, и яд - в последнем.
Во время гастролей театра имени Моссовета в Одессе кассирша говорила:
- Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз.
Нил Гейман "Американские боги"Нил Гейман "Американские боги"
Я долго боролась с этой книгой. Причем со мной такое впервые и я именно боролась. То есть обычно я либо проглатываю то, что мне нравится безоговорочно и одним махом, либо читаю книгу фоном, потому что например интересно узнать развязку, хотя само по себе повествование так себе, либо же я какое-то время мучаюсь, понимаю, что не мое и забрасываю к чертям. Третья ситуация, справедливости ради, происходит со мной крайне редко, но бывало и такое. А с этой книгой получилось что-то странное, она меня не отпускала целый год, но в то же время она настолько своеобразная и временами тяжелая, что при попытке привычно проглотить ее одним махом у меня чуть ли не обламывались зубы. При этом читать ее очень интересно и познавательно, после всяческих подростковых фентези, на которые я в последнее время подсела, язык Геймана просто услада для взгляда и мозга, даже в переводе, несмотря на то, что он груб, временами отталкивает и ты кривишься от отвращения, это всё свидетельство его мастерства. Очень много про историю Америки, в которую автор очень органично и гладко вплетает мифы самых разных стран, много разных судеб и они могут быть отмечены лишь парой мазков, а ты уже всё о них понял. Именно такими были бы легенды и мифы древности, если бы их писали сейчас. Простите за каламбур, но надеюсь вы поняли, что я имею в виду. Там есть дух, душа, легенды и мифы становятся чем-то реальным, оживают на страницах этой книги, живут, и не всегда это одухотворенно и прекрасно, напротив все это очень реально, но в то же время не приземленно. Читаешь и веришь, что всё так и есть на самом деле, что просто писателю удалось за всем этим подглядеть, а может автор и есть один из персонажей, ну по крайней мере кто-то из массовки. Читаешь и хочешь побывать во всех этих местах, хочешь прикоснуться и убедиться,что все правда, что все неправда.
Когда я прочла больше половины со мной стало твориться что-то странное, когда бы я не начала ее читать - я засыпала, прочту десятка два страниц и глаза закрываются помимо воли, неважно было дело утром, днем или вечером. Что мне снилось - без понятия, но голова всегда была тяжелая и слегка одурманенная, мне даже стало жаль, что я не помню своих снов.
Прекрасная книга, когда-нибудь я забуду всё, что было в ней и с удовольствием прочту ее заново.
Вот несколько цитат, больше всего зацепившихВот несколько цитат, больше всего зацепивших:
* Никого не зови счастливым, пока он не умер.
* Каждый час ранит. Последний - насмерть.
* Литература позволяет нам проникнуть в иные миры, в иное сознание и посмотреть на все иными глазами. В придуманной истории мы не умираем, вовремя успев остановиться, или умираем, но только за другого человека, а в действительности остаемся невредимыми и просто переворачиваем страницу или закрываем книгу: и жизнь продолжается.
* Как твердили газетчики, если правда скучна, мы печатаем сказку. Эта страна жить не может без сказок. Вот только и в них больше никто не верит.
* Ничего подобного в действительности не бывает. Если вам так удобнее, считайте все это обычной метафорой. В конце концов любая вера — метафора по определению: Бог есть мечта, надежда, женщина, юморист, город, дом со многими комнатами, кто-то, кто любит тебя — и даже, может статься, против всякой очевидности, некая небесная сущность, которой нечем больше заняться в этой жизни, кроме как надзирать за тем, чтобы ваша любимая футбольная команда, ваша армия, ваш бизнес, ваш брак процветали и преодолевали все и всяческие сложности на своем пути.
Вера есть отправная точка, на которой мы стоим и от которой отталкиваются наши взгляды и действия, наблюдательный пост, с которого мы оглядываем мир.
Вероника Рот "Дивергент", трилогия.Вероника Рот "Дивергент", трилогия.
То самое подростковое фентези. Все-таки ничто человеческое мне не чуждо, в том числе и стадное чувство. И когда тысячи леммингов деловито и организованно в едином темпе и очень уверенно несутся к обрыву, меня туда тоже тянет, поближе к краю, чтобы посмотреть, и чего они там такого нашли, что их всех туда неудержимо влечет. Так что каждый раз, когда начинается массовая истерия возле какой-нибудь очередной книги, меня неудержимо тянет ее почитать. О нет, "50 оттенков серого" я не буду читать даже под страхом смерти, хотя вру, если к виску приставят пистолет, то я это конечно прочту, жизнь мне все-таки дорога, а память можно стереть, если посильнее ударишься головой, по крайней мере в фильмах так говорят. Вот я и начала читать эту серию, причем после "Голодных игр", которые я давно прочла и которые были весьма неплохи и даже интересны, ожидания у меня были весьма радужные.
Не могу сказать, что они совсем не оправдались, нет, но хотелось бы большего. Первая книга, как водится оказалась самой интересной, этакий самобытный постапокалиптический мирок в пределах одного города, деление на фракции по выбору и воспитание и развитие в каждой фракции отдельных качеств: Лихачи - смелость, Альтруисты - самопожертвование, Эрудиты - ум, стремление к знаниям, Товарищество - дружелюбие, умение наслаждаться миром, Правдолюбы - культивируется умение говорить всегда правду и только правду и спорить, собственно самая на мой взгляд бесполезная гильдия. Каждый человек достигнув шестнадцати проходит инициацию и остается либо в своей фракции, либо переходит в другую, оставляя семью и друзей, общение и тем более дружба между разными фракциями не слишком поощряются. Главная героиня переходит из альтруистов в лихачи, что практически неслыханно и вроде как начинает новую жизнь. Романтическая история прилагается. Такая завязка. И в целом мне понравились идеи, заложенные в книге, о том, как бывает важно и трудно сказать правду, о том, что самоубийство ничего не решает, что все фракции хороши по-своему, но только вместе, объединившись из них выходит что-то действительно путное. На самом деле очень правильные, особенно для подростков посылы. Видно как растет героиня, как преодолевает себя, как не опускает руки, хотя жизнь непростая штука. Написано довольно неплохо, сюжет динамичный, развивающийся, есть интрига. Короче, к первой книге у меня претензий нет.
Но. Во второй книге автор начала сдавать темп. Появилось много пустопорожних диалогов, развитие сюжета застопорилось, в поступках глав.героя логика отсутствовала вообще, его поведение местами явно не соответствовало заявленному характеру, много какой-то необоснованной жестокости. И если первая книга - это полноценный роман, а третья страдает крайней схематичностью сюжета и героев, то вторая нечто среднее между ними. В общем, дочитывала я вторую часть скорее из принципа, хотя написано в том же стиле и в общем-то неплохо. Долго не подходила к третьей книге, случайно увиденный спойлер отбивал все желание. Но в итоге решила все же не оставлять за собой этот хвост.
А зря. Третья книга вообще выбивается из общей канвы, меняется манера изложения, если в первых двух рассказ шел от первого лица глав.героини, то тут попеременно чередуются ее рассказы с рассказами глав.героя, и он кстати из сурового такого татуированного мачо, но с сердцем, превращается в какую-то истеричку, больно читать, честное слово. Вообще первое впечатление от этой книги что-то вроде: "А шо это было, ребята?!", видно, что автор хотела размахнуться, выйти за пределы одного города, добавить глобализации, но в итоге получился какой-то мыльный пузырь, который лопнул в конце и оказалось, что собственно ничего за ним и не было. Конец вообще какой-то смятый, путанный, вообще мимо.
В целом, можно сказать, что читается легко на протяжении всех трех книг, есть какие-то дельные мысли, и это лучше большинства литературы из этой серии. Для любителей жанра.
Алексей Пехов "Проклятый горн"Алексей Пехов "Проклятый горн"
Когда-то я писала здесь про первую книгу этого цикла и логично будет написать и про последнюю. Вообще, я очень люблю Пехова, это один из немногих авторов новые книги которого я покупаю не с опаской, понравится мне или нет, а с уверенностью и радостью, ну наконец-то что-то новенькое! И конкретно эта серия мне очень нравится, для меня получился просто идеальный коктейль - смесь раннего Ведьмака и раннего Сверхъестественного, когда они еще не стали мыльной оперой. Тут и детектив, и ведьмы, и потусторонние сущности, и приключения, успевай только страницы перелистывать. Довольно интересный продуманный мир, все появляющиеся, пусть и эпизодически, персонажи не кажутся картонным, легкий налет романтики, много отступлений к церкви, но лично меня это не слишком напрягало. Конкретно эта книга, как завершение серии отлично справилась с задачей, на мой взгляд, все логично, ответили на все вопросы, Пугало удивило, как всегда, произошел эпик баттл добра и зла, хеппи енд, но дался он нелегко, зе енд, начинается совсем другая история. Обязательно буду перечитывать всю серию.
Очень зацепило вначале описание революции, ну просто оченьОчень зацепило вначале описание революции, ну просто очень:
"...Урожай в прошлом году был плохой, цены на продукты выросли. Той весной уже повышали налог на армию, теперь происходит то же самое, но деньги требуют большие. Но воду, господин Ван Нормайенн, мутят отнюдь не мастеровые, а главы гильдий. С тех, кто торгует шелком, шерстью и хагжитскими пряностями, налог берут немалый. И конечно же никто из них не желает распахивать сундуки с золотом и отдавать тридцать процентов своего годового дохода.
– И поэтому гильдии предпочитают тыкать зажженным факелом в солому.
– Очень точно сказано, страж. Простой рабочий люд вспыхивает, как порох. Нужна лишь метко брошенная искра."
"Люди, точно псы, почувствовавшие добычу, забывшие о заповедях, законах и правилах, подчиняясь общей звериной воле, одуревшие от крови, смерти и вседозволенности, крушили все, что попадалось им под руку. Выламывали двери в лавки и жилые дома, убивали тех, кто был не с ними или не похож на них. Жадная цепь голодных муравьев, готовых сожрать и переварить любого, а к утру, когда безумие схлынет и толпа распадется на отдельных детей божьих, забыть о совершенном, замолить грех и убедить себя, да и других, что это все делали не они. Что им пришлось так поступить, чтобы не выделяться среди остальных.
Завтра они будут рыдать над обезображенными трупами, удивляться, отчего же вдруг умер сосед, отводить взгляды от младенцев с расколотыми головами, в потрясении ходить среди пожарищ и разрушенных зданий. Не понимать, почему оправившиеся власти хватают каждого третьего, колесуют, четвертуют и вешают на столбах.
Ведь это же не они. Никто из них не хотел ничего такого. Они готовы в этом поклясться. И палачам придется слушать их рыдания да мольбы, а уставшим священникам отпускать грехи и правых и виноватых, прежде чем веревка затянется на шеях бунтовщиков. Такое уже было в Лисецке. Будет и в Клагенфурте. По сути своей люди везде одинаковые."
Фаина Раневская. Случаи, шутки, афоризмы.
Вообще-то с биографиями и автобиографиями у меня как-то не сложилось, может мне больше нравятся выдуманные истории, а может не попадалось достаточно интересной. А тут совершенно случайно в книжном взяла в руки этот сборник, открыла наугад, начала читать и почти сразу смеяться, потому как это было прекрасно. Это не новое издание, книга переиздается уже много лет, там собраны цитаты, кусочки писем, обрывки разговоров, истории и байки об этой великой женщине. Специально растягивала удовольствие и читала только по утрам - настроение поднималось гарантировано, жаль, что книга такая короткая. Читать обязательно.
Несколько цитат
В архиве Раневской осталась такая запись:
"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо - не хочется. Хорошо - неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания - это богатство старости".
После спектакля Раневская часто смотрела на цветы, корзину с письмами, открытками и записками, полными восхищения -- подношения поклонников ее игры - и печально замечала:
- Как много любви, а в аптеку сходить некому.
- Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, - требует капризная молодая актриса.
- Все будет настоящим, - успокаивает ее Раневская. - Все: и жемчуг в первом действии, и яд - в последнем.
Во время гастролей театра имени Моссовета в Одессе кассирша говорила:
- Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз.
@темы: Книжная лавка, Летними травами, Кофейное
Ах, ее бы слова - да всем сетевым леммингам в уши! А то ведь даже приличные люди перестали считать это постыдным.