В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
Осень вертится вокруг приблудной кошкой. Ночами задувает ветром во все еще распахнутые окна. Витает в воздухе. Днем застенчиво и несмело пританцовывает немногочисленными еще опавшими листьями. Каштаны повсюду. На солнце жарко, в тени зябко. Дни незаметно становятся короче. Хочется обжигающего кофе. Горячего чая с лимоном, особенно по утрам. Еще аджики и глинтвейна. Организм требует жара и специй. Хочет погреться напоследок.
Вдыхаешь воздух полной грудью и чуешь начало осени. В воздухе пахнет яблоками, виноградом, уставшей зеленью, чем-то неуловимым и щемящим душу. Делай чай. Грусти. Читай книги. Это осень.
Обожаю эту картинку.
Попался недавно на глаза текст, очередные рекомендации для любителей писать не на заборе. Ничего нового, довольно простые и адекватные советы, мол, пишите каждый день, через не хочу и не могу, читайте больше книг, вычитывайте текст спустя какое-то время, сразу не все огрехи видны, и все в таком духе. Нет, это полезные советы, просто мне кажется это и так все знают, это основы. И единственное, что меня там зацепило это слова: "чтобы интересно писать, нужно интересно жить" и если вы будете сидеть на диване и смотреть на стены, то ничего, господа хорошие, у вас, или из вас, толкового не выйдет.
И вот я с одной стороны вроде как и согласна с этим утверждением, потому как для блогера - это да, это важно. Много ли напишешь от первого лица живя, как Рапунцель - почистила картошку, пожарила картошку, поиграла с хамелеоном, попела, жду маму. Другое дело, после того, как она из дома сбежала, вот уж где можно разгуляться - тут тебе и разбойники, и какой-никакой мужчина, и каждый день новые приключения, а с учетом сантабарбары в конце так и вовсе можно смело писать автобиографию и продавать пачками. Да и в целом мне такой подход импонирует.
А с другой стороны, будь ты писатель фэнтези и фантастики, да вообще неважно какого жанра писатель, главное, чтобы все было выдуманное, так на кой ляд тебе выходить из дома за впечатлениями и приключениями, если у тебя все сюжеты и даже целые миры крутятся в голове и так. За вдохновением, разве что, так это такая эфемерная штука, которая не должна быть помехой для профессионала, как мне кажется.
Решила, что у каждого свое понятие об интересной жизни и успокоилась в итоге.
А вот эта прелесть меня уже вторую неделю радует.
Вдыхаешь воздух полной грудью и чуешь начало осени. В воздухе пахнет яблоками, виноградом, уставшей зеленью, чем-то неуловимым и щемящим душу. Делай чай. Грусти. Читай книги. Это осень.
Обожаю эту картинку.
Попался недавно на глаза текст, очередные рекомендации для любителей писать не на заборе. Ничего нового, довольно простые и адекватные советы, мол, пишите каждый день, через не хочу и не могу, читайте больше книг, вычитывайте текст спустя какое-то время, сразу не все огрехи видны, и все в таком духе. Нет, это полезные советы, просто мне кажется это и так все знают, это основы. И единственное, что меня там зацепило это слова: "чтобы интересно писать, нужно интересно жить" и если вы будете сидеть на диване и смотреть на стены, то ничего, господа хорошие, у вас, или из вас, толкового не выйдет.
И вот я с одной стороны вроде как и согласна с этим утверждением, потому как для блогера - это да, это важно. Много ли напишешь от первого лица живя, как Рапунцель - почистила картошку, пожарила картошку, поиграла с хамелеоном, попела, жду маму. Другое дело, после того, как она из дома сбежала, вот уж где можно разгуляться - тут тебе и разбойники, и какой-никакой мужчина, и каждый день новые приключения, а с учетом сантабарбары в конце так и вовсе можно смело писать автобиографию и продавать пачками. Да и в целом мне такой подход импонирует.
А с другой стороны, будь ты писатель фэнтези и фантастики, да вообще неважно какого жанра писатель, главное, чтобы все было выдуманное, так на кой ляд тебе выходить из дома за впечатлениями и приключениями, если у тебя все сюжеты и даже целые миры крутятся в голове и так. За вдохновением, разве что, так это такая эфемерная штука, которая не должна быть помехой для профессионала, как мне кажется.
Решила, что у каждого свое понятие об интересной жизни и успокоилась в итоге.
А вот эта прелесть меня уже вторую неделю радует.
Мне кажется, выходить не просто надо, а критически необходимо. Иначе в какой-то момент станет очевидно, что миры в голове плоские и пластиковые. Даже самая яркая фантазия не сравнится с реальностью (ну, если не под веществом, конечно). Чтобы мир в голове ожил и наполнился настоящими красками, надо на себе проверять впечатления, будь то люди, поход в хз куда или просто природные виды.
А то потом читаешь в книге, как это прекрасно в зимнюю пору в жуткий мороз переться 20-40 км в день по глубокому снегу. Как это легко и не холодно. Угу. Или меня всегда задевали вещи из серии - идут себе герои, тут дождик, но ничего, мы сейчас быстренько костерчик, высохнем и все отлично, пойдем дальше, распевая песенки и думая о светлом будущем. Ну-ну, вымокала я под дождем в походе, была выжираема мошкорой на болоте, впечатления еще те. Единственное, что в этот момент у меня крутилось в голове - как я ненавижу этот *вырезано цензурой* мир и пусть все сдохнут.
ИМХО, книги многое теряют, когда реализма нет.
Согласна, элементарная логика и здравый смысл - приветствуются, писать о чем-то не изучив хотя бы мат.часть, не говоря уже о практике тоже не совсем профессионально. Но в целом, на мой взгляд, это уже вопрос мастерства, если писатель - мастер, и что немаловажно, если тебе нравится как он пишет, то даже какая-нибудь отвратительная сцена вызовет у тебя не рвотные позывы, а внутренний трепет и желание читать дальше, что уж тут говорить об отсутствии реализма, его даже и не заметишь)
Спецов-то мало, чтобы сразу "ах" и все остальное неважно...
Вот поэтому я и не читаю на самиздате, пока найдешь жемчужину уже и читать ее не захочешь) Да и вообще, из новых авторов что-то меня давно никто не прельщал, увы)
Кот - Баюн, согласна)
А если так. Все хорошие книги - это своего рода путешествие, по нашему ли миру, или по другим, не суть важно. И вот если ты читаешь просто отличную книгу о путешествиях, разве это не равносильно самому путешествию, ну хотя бы в какой-то мере? Ведь не все писатели испытывали то, о чем пишут, что вовсе не мешает сплаву таланта-мастерства-фантазии написать что-то прекрасное, хоть и не совсем ими изведанное.
Ну, вообще да) Конечно, наверное, я погорячился. Если очень уж углубляться в детали, которые и увидел "в живую", книга может получиться скучноватой.
Кот - Баюн, ага) Да и не книга это будет, а атлас путешественника) Подводя итоги, получается у нас тут два разных подхода к написанию чего бы то ни было, и оба имеют право на жизнь)
И Войну Ретифа Лаумера - я от нее в восторге. Книга построена как сборник мини-рассказов, они все предсказуемые, но прекрасные и вкусные. С одной стороны легкое чтение, с другой стороны захватывает сразу и насовсем.